Масляный компрессор

Существенный недостаток предыдущего типа - отсутствие смазки, из-за чего снижались как срок службы, так и широта применения. Его лишены самые распространенные компрессоры - масляные коаксиальные поршневые. Это уже полупрофессиональный класс. Использование смазки дало возможность повысить интенсивность работы, хотя сама компактная конструкция осталась примерно такой же, что и у безмасляного компрессора. С той разницей, что увеличены срок службы, сжатие воздуха и время беспрерывной работы до перегрева (в том числе и за счет возможности использования встроенного вентилятора). Средняя мощность - 1,1-2,2 кВт. Используемый ресивер - от 3 до 100 л. Производительность - от 170 до 400 л/мин. Правда, чтобы подсчитать реальную производительность, нужно сделать поправку на "мертвый объем" и повышение температуры сжимаемого воздуха. На практике это означает, что указанную в паспорте производительность нужно умножить на 0,8. Существуют также двухцилиндровые компрессоры, производительность которых за счет использования двух цилиндров в два раза выше. Но и потребляемая мощность при тех же оборотах также выше в два раза. В продаже имеются самые разные компрессоры - не только импортные, но и российского и белорусского производства. Причем по соотношению цена - качество белорусские достаточно хороши, поскольку это продукция совместного итальянско-белорусского производства, в которое вложены деньги итальянской фирмы "Фиак". По словам ее директора, белорусский "компрессор совместного производства не только не уступает своему итальянскому собрату, но по уровню электрозащищенности даже превосходит, поскольку электродвигатель полностью соответствует российским стандартам и защищен от перегрузок сети".

Приводы масляных компрессоров в основном электрические, однако есть модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Обычно их применяют в качестве дешевой замены дорогих винтовых компрессоров там, где нет необходимости работать с полной нагрузкой, - на небольших производствах, в автосервисах. Вообще же к их использованию в промышленных целях нужно подходить осторожно. Для круглосуточной работы они однозначно не годятся, но для работы в одну смену могут подойти - в зависимости от интенсивности использования. В среднем такой компрессор в течение часа может работать не более сорока минут.

К достоинствам стоит отнести более высокий средний срок службы до ремонта - около трех тысяч часов. К недостаткам - необходимость из-за высокой скорости мотора в периодическом ремонте (в основном для замены колец и клапанов), а также высокий уровень шума и достаточно большой расход масла (слишком много смазки попадает в сжатый воздух).

Наиболее широкое применение такие аппараты нашли в быту, ведь их главное и неоспоримое достоинство - оптимальное сочетание цены и качества. То есть для мелкого ремонта автомобиля, работ по ремонту дома или квартиры вполне достаточно сравнительно скромного компрессора с производительностью на входе 200-250 л/мин и ресивером объемом 24 л. Хотя, конечно, такие машины существенно дороже безмасляных - от 9 до 70 тыс. руб.